Кофемашины для бизнеса — как выбрать?
Профессиональные кофемашины по способу получения напитков делятся на несколько видов. Также они различаются по функциям, дизайну и стоимости. У разных машин получаются напитки разного качества, аромата и вкуса. О том, как выбрать кофемашину для бизнеса - в нашей статье.
Профессиональные кофемашины по способу получения напитков делятся на несколько видов. Также они различаются по функциям, дизайну и стоимости. У разных машин получаются напитки разного качества, аромата и вкуса. О том, как выбрать кофемашину для бизнеса - в нашей статье.
Типы агрегатов
Производители оборудования для приготовления кофе предлагают несколько разновидностей машин.
-
Автоматические
Приготовление напитка занимает 40-45 секунд - от помола кофе до дымящейся чашки с напитком. В память устройства записываются основные программы: эспрессо, латте, капучино и проч. Процесс получения напитков полностью автоматизирован - это удобно для барист и владельцев заведения.
-
Рожковые
Приготовление напитков менее автоматизировано по сравнению с автоматическими профессиональными кофемашинами. Для таких устройств нужен молотый кофе, неспособный сохранять вкусовые качества надолго. Также понадобится покупать отдельную кофемолку. Для бизнеса подойдут модели с рожком из нержавейки. Деталь быстро и хорошо прогревает порошок, поэтому напиток получается густым и покрытым вкусной плотной пеной.
-
Капсульные
Агрегаты работают так же, как рожковые: бариста заливает воду в бак, ставит в машину капсулу с кофе и вдавливает одну кнопку. Капсульные кофеварки позволяют варить ограниченное количество видов кофейных напитков - это не всегда удобно для коммерческих заведений.
-
Капельные
Подходят для приготовления американо. Могут иметь разные объемы баков для воды. В них вставлены влагостойкие фильтры, которые придется регулярно менять. Это сопряжено с дополнительными расходами на содержание машины. Процесс получения напитка занимает около 10 минут.
Основные параметры выбора
Рассматривая кофемашины для бизнеса, стоит обратить внимание на такие моменты:
- технология приготовления;
- сорта кофе;
- разнообразие функций, в том числе - дополнительных;
- автоматизированное или механическое управление;
- репутация бренда;
- эргономичность.
Выбор по проходимости заведения
Если кофемашина ставится в фастфуд, на фудкорт в торговом центре, в холле большой гостиницы, нужны суперавтоматические кофемашины. Баристе не придется следить за процессом приготовления - устройство делает работу самостоятельно.
Если напитками в заведении займется непрофессионал, лучше поставить автоматическую машину. Такой агрегат минимизирует человеческий фактор, качество кофе будет одинаково высоким.
Если оборудование подбирается для кофейни, где бариста занимается только приготовлением напитков, подойдут полуавтоматические профессиональные модели. Для работы с такими машинами придется обучать специалистов. Однако качество напитков будет самым высоким.
Для заведений, которые продают до 500 чашек кофе в месяц, будет достаточно маленькой профессиональной кофемашины с одной рабочей группой. Если заведение продает от 1 тыс. чашек напитка ежемесячно, стоит купить оборудование с тремя рабочими группами.
Слабые места профессиональных кофемашин
За любым оборудованием нужно следить. Чаще всего профессиональные кофемашины выходят из строя по трем причинам:
- работа без смягчителя воды или его несвоевременная замена, которая приводит к поломке ТЭНов и забитым трубкам для подачи горячей воды;
- несвоевременная очистка, из-за чего узлы забиваются отходами и ломаются;
- скачки напряжения, из-за которых горят платы управления.
Правильно выбранная кофемашина, которую очищают регулярно - основа успеха для точки продажи кофе.